Поиск по этому блогу

19.02.2017

Новый способ похудения, как путь к финансовой безопасности

Совсем недавно, я похудел на 9 килограмм за 3.5 месяца и получил две лишние дырочки на ремне. Я снова влез в джинсы, которые лежали на верхней полке под названием "когда я похудею" и перестал боятся, что в магазинах одежды для меня не найдется нужного размера.  

Я похудел медленно, но верно, по своей личной методике, о которой хочу рассказать в данной статье. Более того в конце статьи, я проведу аналогию между методом похудения и методом сокращения расходов. Начнем с истории похудания.



Как я похудел
Мой график похудения в программе Lose it!

История похудения началась с того момента как я встал на весы и увидел, что вешу 99,5 килограмм при росте в 1,87 см. До тех пор я не обращал внимания на то как друзья и родственники указывали мне на то, как я так располнел, и я игнорировал свое отражение в зеркале, оправдывая что зеркало кривит. Но теперь, когда я почти дошел до психологической отметки в 100 кг, меня охватило беспокойство. В голове у меня промелькнула мысль, что с этим надо, что-то делать. Эту мысль нельзя было потерять.

Я заметил, что в последний год, начал очень активно есть что попало и не мог себя остановить и поэтому я знал, что если я не предприму что, то прямо сейчас, то продолжу толстеть. Именно поэтому, первое, что я сделал, это начал искать информацию о том, как мне похудеть.  

После продолжительного поиска, я понял, что необходимо делать две вещи одновременно – увеличить физическую активность и сократить потребление еды. Тем не менее, я был довольно скептичен, потому как некоторое время, не ел хлеб, ходил по вечерам и все равно полнел. Я понимал, что что-то я явно делал не так. И я начал размышлять что со мной не так и почему я толстею. 

Мне было понятно, что с одной стороны у меня есть вредная привычка кушать что попало, от которой было необходимо избавится. С другой стороны, я очень мало двигался, так как работа у меня в основном сидячая. И вот что я решил – я понял, что сам я не в состоянии что-то кардинально изменить и мне необходим внешний контроль. То есть мне нужно было чтобы кто-то или что-то сказал мне что надо делать и следил за тем что я это делаю.

Мне не хотелось обременять себя личным тренером, и я решил проблему внешнего контроля с помощью двух составляющих: приложений в телефоне и дисциплины. Приложения в телефоне помогали мне понять, что мне делать, а самодисциплина помогала это делать. О каждой составляющей я расскажу по подробнее.



Приложения в телефоне
Я нашел два приложения которые отвечают моим целям: заняться физ. активностью и ограничить питание. Первая цель решалась с помощью приложения Lg Health, вторая цель с помощью приложения Lose it! . Важно заметить, что второе приложение на английском.

Приложение Lg Health, работает по очень простому принципу – оно записывает вашу активность в течении дня. Сколько вы проходили, пробегали или проехались на велосипеде. Более того, это приложение выдают дневную цель в 6 километров. Все что от вас требуется, это только носить телефон с собой, а приложение уже само замерит сколько вы проходили и покажет сколько вам осталось проходить. Было решено, что каждый вечер, я буду "дохаживать", то что осталось до цели в 6 километров.

Приложение Lose it!, работает по другому. К сожалению, оно не записывает само, что я ем и поэтому мне пришлось потрудиться. При входе, приложение предлагает вам зарегистрироваться. При регистрации, вы указываете ваши данные – рост, вес, возраст. К тому же приложение спрашивает вас к какому весу вы хотите прийти и как быстро. Я указал что хочу похудеть до 90 кг в темпе пол кило в неделю.

На основании введенных данных, приложение выдает вам дневной бюджет калорий. И с этого момента начинается все самое интересное. Все что вы едите, необходимо вводить в программу. В приложении присутствует список блюд и указана калорийность. Там есть также и блюда на русском языке, но не все.

При пользовании приложением возникли две основные проблемы: не всегда понятно количество съеденного и не всегда ясна калорийность съеденного. Проблему с количеством, я решал "на глаз". То есть приблизительно оценивал, сколько грамм, миллилитров или порций мной съедено. Проблема с калорийностью, была по серьезнее. Некоторые продукты, я вводил по бар коду (в приложении есть такая опция), некоторые находил в строенном списке продуктов, калорийность других блюд, я искал в интернете.

Проверка калорийности, заставила меня брать в расчет что я покупаю. Волей не волей, я начал смотреть на обратную сторону каждого купленного продукта чтобы проверить его калорийность.

 Так, например, я поменял майонез на лайт а колу на зиро колу, а хлеб на легкий (34 калории на кусок). Что говорить, я превратился в настоящего знатока калорийности пищи и начал понимать, сколько в чем калорий.


Обратите внимание на калории. В майонезе лайт почти в 3 раза меньше калорий. Я не заметил какой-то ощутимой разнице во вкусе.

Я стал разборчив в еде и старался кушать не сильно калорийные продукты, чтобы не закончить бюджет калорий быстро. К тому же, я начал замечать, что берегу бюджет калорий на "настоящую еду", что заставило меня отказаться от перекусов, типа печенька там, конфетка здесь. То есть, я понимал, что могу выбрать между шоколадкой и сэндвичем и что если я съем шоколадку, то на сэндвич калорий может не хватить. Важно заметить, что голодным я себя не чувствовал. Если хотел кушать – кушал, просто обращал внимание что именно.

Дисциплина
Обычно я само дисциплинированный человек. Но признаюсь это совсем нелегкое занятие заставлять себя делать то чего не хочешь. В чем понадобилась дисциплина?

1.       Вписывать все съеденное
2.       Не есть, если закончился бюджет
3.       Дохаживать вечером

Первая проблема была актуальна в первые две недели. Вписывание всего съеденного, было довольно долгой процедурой, так как приходилось искать продукты их калорийность и оценивать съеденное количество. Делать это было не охота и всегда напрашивалась мысль – потом запишу.  Глядя фактам в лицо и признавая свои недостатки, я осознавал, что откладывая запись на потом, я рисковал забыть или внести не полную информацию. Именно поэтому, каждый раз когда напрашивалась мысль отложить запись съеденного на потом, я брал себя в руки и записывал все тут же.



Со временем, становилось все легче и легче. Введенные однажды продукты, записывались в отдельный список. Так как большинство блюд повторяются, со временем мне уже не надо было искать, так как все было уже в списке.

Вторая проблема, поначалу была довольно частой проблемой. В первые дни, у меня не получилось оставаться в бюджете, и я ел больше чем должен был. Но со временем, стало легче. Через две недели, мне уже почти не составляло труда не выходить за рамки бюджета. 

Более того, я стал ощущать сколько съел и сколько еще могу съесть, даже не заглядывая в состояние бюджета. То есть фактически, я просто стал меньше есть и это мало по малу превращалось в привычку. Более того, после каждого обновления веса, мой бюджет калорий снижался и мне, было, необходимо подстраивается под новый вес с новым бюджетом калорий.

Важно заметить, что на протяжении всего времени, я не чувствовал себя голодным. Наоборот, я воодушевлялся каждый раз, когда в конце вечера у меня оставался солидный бюджет, который я мог потратить на что ни будь вкусненькое. Но интересное здесь в том, что иногда даже при наличии бюджета, мне просто не хотелось больше ничего есть. 

У меня просто исчезла эта привычка и обсессия к еде. И если раньше, я весь день думал о еде и весь день что-то жевал, то теперь это случалось значительно реже и мысли о еде больше не преследовали меня. 

Третья проблема тоже по началу была довольно серьезной. Особенно в те дни, когда я почти никуда не ходил. Вечером у меня было почти 6 километров ходьбы и заставить себя ходить так много, было не просто. Более того, особенно трудно было, когда я работал по вечерам. Возвращаясь, домой после девяти вечера, я переодевался и шел дохаживать недостающие километры.

Поблажку я себе дал только несколько раз – когда был болен и когда был дождь. Но в остальных случаях я не позволял себе никаких оправданий. Именно поэтому, ч начал менять свое поведение в течении дня. Я прекрасно понимал, что-то что не дохожу днем, надо доходить вечером. Именно поэтому, я начал двигаться больше. Я искал возможности куда-то сходить и пытался оставить себе как можно меньше километров на вечер.

В целом, через некоторое время, дисциплина становится частью вас и больше не нужно себя заставлять, так как создаются новые привычки потребления еды и физической активности.



Кому подходит мой метод
Мои студенты начали замечать, что я похудел, и спрашивали меня как. Я охотно делился своим методом. Через несколько недель, я спрашивал у студентов, как у них дела с моим методом похудания. Все как одни сказали, что бросили этим заниматься уже через несколько дней.  

Так, я понял, что мой метод подходит не всем. Кому же он да подходит? Наверное, людям с сильной само дисциплиной. Дело в том, что как вы могли заметить, главное в моем методе именно дисциплина. А заставить себя делать то что не хочешь, совсем не легко и требует некой подготовки. Гораздо легче, когда тебя кто-то подгоняет и совсем не просто подгонять себя самому, даже если знаешь к чему стремится и что делать.


Как это связано с финансами?

Как финансовый консультант, я не мог не использовать личный пример изменения, как аналогию к финансовому контролю. Конечно есть и разница, но принцип решения на мой взгляд одинаковый. 

Если в случае с похуданием, мы кушаем слишком много, то в случае с финансами, мы тратим слишком много. Если в случае с похуданием, переедание ведет к образованию жира и веса, который нас тяготит, в случае с финансами, пере потребление ведет к образованию долгов, которые так же тяготят на жизнь. Решение, как и в случае с похуданием, необходимо сократить потребление товаров и услуг, для того чтобы сократить долги.

Для этой цели, как и в случае с похуданием, необходимы ориентиры и конечно же дисциплина. Сокращение долов, процесс не легкий и берет время, пока вы увидите какие-нибудь значимые результаты. Если в случае с похуданием, речь идет о неделях и месяцах, то в случае с долгами, речь идет о месяцах и годах.

Как и в случае с похудания, поначалу, будет внутренняя борьба и очень велики шансы что вы бросите это дело, в первые недели. Именно поэтому, сам процесс, должен начаться с осознания проблемы и готовностью ее решать. Если вы думаете, что у вас все в порядке или "терпимо", вам будет довольно трудно начать и не бросить процесс сокращения долгов.

Конечно в случае с финансами, все намного сложнее. Во-первых, потому что речь обычно идет о семейном бюджете, и вы не один принимаете решение о расходах. А во-вторых, потому что бюджет не дневной, а месячный.

Тем не менее, как и в случае с похудением, необходимо принять решение, обозначить четкие цели и быть дисциплинированным, вплоть до того пока это не станет привычкой. Цель очень простая – избавится от старых привычек и обрести новые. А новые привычки, уже помогут вам избавится от долгов.


Если эта статья оказалась вам полезной, обязательно поделитесь ей с друзьями и поставьте лайк. 

А главное не забудьте подписатся внизу на обновления чтобы не пропустить новых статей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Читать книги не имея времени - это возможно

Некоторые люди не понимают, как за год я могу успеть прочитать больше ста книг. На самом деле, у меня есть один секрет которым я решил поде...

Что вы об этом думаете?